80 офисов в 5 странах
Выбор региона
Ваш город: Киев
+38 044 390-61-71

Правила приобретения и введения в эксплуатацию регистраторов расчетных операций (РРО)

24 Октября 2016 13:33:36

В первую очередь, обращаем внимание на то, что в случае, если у компании есть несколько касс или торговых точек – использовать РРО необходимо на каждой кассе/в каждой торговой точке. В качестве РРО может выступать либо фискальный регистратор, подключенный к учетной программе на рабочем месте кассира, либо автономный кассовый аппарат.

1. Приобретение РРО

Перед приобретением РРО необходимо удостоверить в том, что:

  • Выбранная модель РРО включена в Государственный реестр РРО, который размещен на сайте ДФС Украины;
  • Срок службы РРО еще не истек;
  • Предельный срок эксплуатации РРО, после которого запрещена его постановка на учет, еще не наступил.

При приобретеннии бывшего в использовании РРО следует удостовериться, что прежний владелец снял РРО с регистрации в налоговых органах. Для этого прежний владелец РРО должен предоставить Вам справку об отмене регистрации РРО по прежнему месту регистрации.

2. Заключение договора на сервисное обслуживание

До регистрации приобретеннего РРО в налоговых органах субъект хозяйствования должен обратиться в центр сервисного обслуживания (ЦСО) и заключить с ним договор о сервисном обслуживании приобретенного РРО. При этом следует удостовериться, что выбранный ЦСО имеет право на обслуживание РРО именно той модели, которую Вы приобрели.

3. Регистрация РРО в налоговых органах

Для регистрации РРО представитель компании-налогового агента обязан обратиться в орган ДФС по месту его регистрации в качестве плательщика налогов.

Также возможна регистрация РРО в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений хозяйствующего субъекта, которые расположены в других территориальных единицах.

Порядок подачи заявок и перечень документов, которые необходимо подать в налоговые органы, регламентируется Порядком регистрации и использования регистраторов расчетных операций, которые утверждены Государственной налоговой службы.

Обратите также внимание, что срок регистрации РРО в налоговых органах не может превышать 3-х рабочих дней. В случае немотивированной задержки регистрации Вы всегда можете обратиться на горячую линию ДФС Украины для решения данной проблемы.

4. Опломбирование РРО и введение его в эксплуатацию.

После получения фискального номера РРО в налоговых органах необходимо опломбировать РРО и получить справку об опломбировании РРО. Опломбирование и выдача справки осуществляется центром сервисного обслуживания, с которым вы заключили договор до постановки РРО на учет в налоговых органах. Этот этап является заключительным в процессе регистрации РРО и вы можете ввести его в эксплуатацию.

Введение РРО в эксплуатацию осуществляется также представителем ЦСО, с которым у вас заключен договор. По итогу введения РРО в эксплуатацию представитель ЦСО совместно с представителем компании, на которую зарегистрирован РРО, составляют соответствующий акт, который необходимо сохранять все время эксплуатации данного РРО.